Сегодня мы рисовали "портрет природы".
«Портрет» природы" - это и есть пейзаж.
Изображение природы содержит в себе определенную долю познавательной информации, но это «не наглядное пособие по географии». Пейзаж, вовсе не пересказ с натуры. Изображая пейзаж, художник концентрирует наше внимание на тех увлекательных, красивых, интересных моментах в природе, которых мы могли бы не заметить. Тем самым художник воспитывает любовь к природе, эстетический вкус. И наоборот, любовь к природе порождает интерес к картине и желание самому взяться за краски и кисть.
Точно такое же желание возникает и у ребенка, впервые соприкоснувшегося с миром искусства.
Знакомство с пейзажем, овладение приемами его изображения в рисунке оказывает большое влияние на художественное развитие личности ребенка и воспитание его эстетического вкуса. Дети учатся понимать и чувствовать цвет, улавливать малейшие изменения цвета, что влияет на развитие наблюдательности и способности замечать все новое и интересное в природе и в жизни. Знание сочетаний цвета формирует у детей хороший эстетический вкус не только в живописи, но и в одежде, в создании интерьера.
Таким образом, вся работа по ознакомлению детей с пейзажем направлена на художественно-творческое развитие личности ребенка на то, чтобы научить детей видеть, понимать и изображать окружающий мир.